кислотности, близкой к нейтральной,
усилению прочностных характеристик и устойчивости к механическому воздействию,
стабильной белизны.
Такой вид реставрационной работы повышает сопротивление экспоната процессу разрушения, приближает его к первоначальному виду.
В известной степени оно удаляется простой промывкой в дистиллированной воде. В случае присутствия нестойких к влаге красителей промывка производится без погружения на листах увлажненной фильтровальной бумаги. Опыт работы показывает, что чем сильнее пожелтела бумага, тем больше вредных продуктов окисления предстоит из нее вывести. Отбелка не только позволяет вывести из бумаги продукты окисления, но и придает ей стабильную белизну, возвращает произведению его первоначальный вид.
При реставрации механических повреждений бумажной основы графики(разрывов, изломов,утрат)
Используется мучной клей и бумага, близкие к бумаге оригинала, а также микалентную, фильтровальную, "японскую", хромографическую. Одним из наиболее распространенных и традиционных способов укрепления обветшавшей бумаги является дублирование. Эта мера в большей степени сохраняет пластичность бумажной основы, а кроме того, позволяет исправить жесткую деформацию графических листов, вызванную чаще всего неправильной монтировкой. Дублирование чаще всего производится на микалентную или равнопрочную бумаги.
Графика выполненная на плотном картоне может дублироваться на холст и в последствии натягиваться на подрамник.
Время не щадит никого. Это утверждение в особенности относится к культурным ценностям, которые несут своё наследие через века. Поэтому в большей мере нуждаются в обязательном и качественном уходе.
Кроме повреждения временем, повреждения на картинах могут носить физических характер: прорывы, температурный режим, повышенная влажность, воздействие прямых солнечных лучей, неаккуратное обращение, и много других факторов ведущих к порче картин и требующих реставрационного процесса.
Время не щадит никого. Это утверждение в особенности относится к культурным ценностям, которые несут своё наследие через века. Поэтому в большей мере нуждаются в обязательном и качественном уходе.
Кроме повреждения временем, повреждения на картинах могут носить физических характер: прорывы, температурный режим, повышенная влажность, воздействие прямых солнечных лучей, неаккуратное обращение, и много других факторов ведущих к порче картин и требующих реставрационного процесса.
Прорывы и провисание холста, устранение волн по холсту;
Повреждение красочного слоя, отслаивание, сколы;
Повреждение грунтового слоя картины;
Потемнение или загрязнение лакового слоя;
Перенос холста с картона на подрамник;
И другие виды реставрационных работ картин масляной живописи (станковой живописи).
Укрепление и восстановление конструкции
Восстановление утраченных элементов декора из дерева или гипса
Тонировки
Воссоздание позолоты
Вакуумные столы с ультразвуковым увлажнителем. Создают однородный вакуум на всей рабочей поверхности, позволяют контролировать процесс выравнивания живописи и дублировочного слоя. Столешница перфорированная, что упрощает мытьё полотна.
Столы для выравнивания живописи. Нужны для устранения дефектов, например, склеивания участков, удаления вмятин и бугров. На столе картину можно зафиксировать в ровном положении.
Столы с подсветкой — освещают работу равномерно, позволяют увидеть все дефекты. Стол закрыт покрывным стеклом, чтобы исключить механические повреждения картины.
Столы-мольберты — трансформируются в мольберт при помощи специальной системы управления. Столешница в положении «мольберта» может плавно перемещаться влево/вправо и вниз/вверх.
Стереомикроскопы — позволяют детально изучить реставрируемые предметы и материалы. Могут быть оснащены выдвижными штативами для перемещения оптической системы, осветителями с регулировкой яркости и режимами освещения.
Цифровые микроскопы — используются для анализа повреждений и восстановления предметов искусства (картин, гравюр). Могут быть оснащены высокоскоростными камерами для работы без компьютера.
Купол влажности — устанавливается на стол, может быть твёрдым (из акрила) или мягким (из алюминиевого каркаса и плёнки ПВХ). Под купол подаётся увлаженный воздух, для работы предусмотрены порты — специальные отверстия.
УФ-сушки — используются для закрепления красок и лаков, так как УФ-излучение мгновенно отверждает лаковый и/или красочный слой.
Шпатели — деревянные или из плексигласа для проклеивания холста, специальное устройство в виде глубокой ванночки для проклеивания больших холстов.
Медицинские шприцы — используются для подведения клея под отставания и вздутия левкаса
Металлические пластины с утоньшёнными краями — для подкладывания между холстом картины и её подрамником при работе на лицевой поверхности.